|
|
|
Half-Life: Source | |
---|---|
Разработчик | Valve Corporation |
Издатель | Valve Corporation (Steam) Бука |
Локализатор | Бука |
Часть серии | Half-Life |
Дата выпуска | 1 июня2004[1] 1 мая2006 (Deathmatch)[2] |
Лицензия | Коммерческая |
Жанр | 3D-шутер с видом от первого лица |
Платформа | Персональный компьютер (Windows) |
Игровой движок | Source |
Режимы игры | Однопользовательская игра Многопользовательская игра |
Системные требования | Рекомендованные:
|
Управление | Клавиатура, мышь |
Half-Life: Source — переиздание культовой игры Half-Life1998 года на базе более совершенного игрового движкаSource с рядом нововведений в графическом исполнении и игровом процессе. Переиздание было разработано компанией Valve Corporation и выпущено в 2004 году посредством системы цифрового распространенияSteam.
Позднее, в 2006 году, вышла многопользовательская версия игры, Half-Life Deathmatch: Source, позволяющая сражаться через Интернет с другими игроками.
Издателем в России и странах СНГ выступает «Бука». Игра была частично локализована на русский язык: были переведены все внутриигровые тексты и выполнено озвучание фраз, произносимых защитным костюмом H.E.V. В то же время реплики персонажей, например, охранников и учёных, остались на английском языке. Русская версия Half-Life: Source поставлялась в старом издании «Half-Life 2: Лучшая игра года»,[3] позже — в составе коробочного сборника «Half-Life 2: Новогоднее издание»;[4] также она доступна в Steam.[1]
Содержание[убрать] |
Сюжет игры полностью соответствует сюжету оригинального Half-Life и повествует о происшествии в исследовательском центре «Чёрная Меза», расположенном в американском штате Нью-Мексико.
Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в Лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими.[5][6]
Технически Half-Life: Source представляет собой усовершенствованную версию игры Half-Life, однако, все элементы оригинала (трёхмерные объекты, текстуры, анимация персонажей, звуковое сопровождение) были сохранены.[7] Таким образом, Half-Life: Source скорее была разработана для поклонников игр серии, нежели для привлечения новых игроков. Согласно заявлениям представителей компании, игра является «подтверждением концепции» о том, что портирование игры на новый движок (оригинальная Half-Life построена на базе «GoldSrc»[8]) возможно, но глобальное улучшение графики и перемены в игровом процессе не входили в планы разработчиков.[9][10]
Но несмотря на использование материалов из оригинальной игры, в Half-Life: Source были добавлены некоторые наработки, присущие играм на движке Source: например, реалистичная вода с отражениями и преломлением света, созданная с использованием шейдеров; динамические тени, отбрасываемые объектами и персонажами; увеличенная дальность прорисовки; появились отражающие и бликующие поверхности; реализованы эффекты от попадания пуль. Изменена физическая модель: все твердые предметы и персонажи управляются новым физическим движком на основе «Havok», интегрированным в Source. Живые тела ведут себя согласно системе «тряпичной куклы». Однако не все возможности физического движка были использованы в силу ряда причин. На одном из первых уровней оригинальной игры, игроку приходится прыгать по ящикам, висящим на тросах. Это стало бы невозможным, подчиняйся ящики реалистичным законам физики, которые были реализованы на движке Source.[9][11]
Полностью переработан интерфейс, выполненный в стилистике Half-Life 2. Появилась возможность свободно перемещаться по главам игры, таким образом, давая возможность игрокам пройти только отдельные главы вместо всей сюжетной линии.[9][11]
Также в игре подверглись изменению некоторые уровни: вместо устаревшей технологии движка Half-Life, когда удалённые объекты «рисовались» на фоновой текстуре неба, используется технология «скайбокс», в результате чего имитируется реалистичное неограниченное небо, а удаленные объекты, такие как столовые горы и находящиеся на большом расстоянии постройки, стали полноценными моделями.[10][11][9]
Некоторые аспекты искусственного интеллектаHalf-Life 2 могут быть заметны и в Half-Life: Source. Противники более внимательны к присутствию игрока и ищут укрытие при ранениях. Также следует заметить, что союзники следуют за игроком на манер того, как это было в Half-Life 2. При встрече с противниками, вместо того, чтобы всегда оставаться на месте или умереть самим, союзники разобщаются, когда игрок идёт дальше. Однако, в отличие от Half-Life 2, команды управления группой союзников отсутствуют.
В некоторых случаях изменённый искусственный интеллект неблагоприятно затрагивает игровой процесс, конфликтуя с работой скриптовых сцен из оригинальной игры.
Внимание! В игре английская озвучка!
Полная русская озвучка - Скачать. (при установке указать путь к корневой папке с установленной игрой)